Материально-техническое обеспечение

Организованная в МКДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей,  предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка.

Дошкольное  учреждение  располагается в отдельном здании, имеет 4 группы  с полным  комплексом   вспомогательных   помещений,  каждая  общей  площадью  121 кв.м. (групповая, спальня, туалетные и умывальные комнаты, раздевалка). Оборудован   медицинский  блок, позволяющий проводить профилактическую  работу, витаминизацию, лабораторные обследования, ставить  прививки; имеется  специальный  холодильник  для хранения  медикаментов.

 Физкультурный зал   площадью 50 кв.м.  совмещен  с музыкальным,  оснащен  набором стандартного  оборудования, позволяющего  проводить разнообразные  занятия  по  форме и  содержанию,  приобщать  детей  к спортивным  играм. В  группе младшего  возраста   имеется  сухой  бассейн. Во всех  возрастных группах,  для коррекции плоскостопия  и  закаливания детей,  имеются  специальные  массажные и  солевые  дорожки.

 Музыкальный  зал оснащён  большим набором  технических  средств ( музыкальным  центром, телевизором,  видеомагнитофоном, светомузыкой) ;музыкальными   инструментами (металлофонами, ксилофонами, ударными, шумовыми,  струнными и др.  инструментами).

Групповые комнаты, включающие игровую, познавательную и обеденную зоны оборудованы согласно санитарных правил и нормативов. При создании предметно-развивающей среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей каждой группы. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием,  современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В МКДОУ   уютно, красиво, удобно и комфортно детям, а созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

 Библиотека ДОУ

В детском саду на базе методического кабинета имеются:

1.Нормативно-правовые документы Законодательства Российской Федерации в сфере образования:

Закон РФ «Об образовании», Типовое положение о ДОУ, СанПиН, Конвенция о правах ребенка, Семейный кодекс РФ, Инструктивно-методические письма, материалы федеральных, региональных и муниципальных органов управления образованием для ознакомления всех сотрудников учреждения.

2. Справочная литература:

«Толковый словарь русского языка», «Словарь русского языка», словарь-справочник «Русское литературное произношение и ударение», «Педагогический словарь», «Словарь по этике» и др.

3. Периодические издания:

Журналы «Дошкольное воспитание», «Обруч» (с приложением), «Справочник руководителя ДОУ», «Нормативные документы образовательного учреждения», «Справочник старшего воспитателя», «Управление ДОУ», «Музыкальный руководитель».

4. Создан раздел классиков зарубежной, русской, советской педагогики и психологии: избранные произведения Я.А. Каменского, К.Д. Ушинского, В.А. Сухомлинского, Я. Корчака, Л.А. Венгер, Д.Б. Эльконина, Л.С. Выготского и других видных ученых.

5. Методическая литература по реализации образовательных областей в соответствии с ФГОС по образовательным областям «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

6. Раздел с методическими пособиями по организации взаимодействия с семьями воспитанников.

7. Раздел психолого-педагогической литературы по преемственности дошкольного и начального школьного образования.

8. Библиотека детской художественной литературы:

Произведения, рекомендованные программой «От рождения до школы»;

Познавательная литература;

Литература для чтения «Читаем сами»;

«Детские энциклопедии»;

Детские журналы: «Непоседы», «Колобок», «Колокольчик»;

Сборники сказок, малых фольклорных форм, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

9. Составлены каталоги, имеющейся литературы.

Средства обучения и воспитания

 Средства обучения и воспитания в детском саду рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы. Средства воспитания и обучения -это совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективную реализацию воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Оборудование отвечает санитарно-гигиеническим нормам, педагогическим требованиям.


Образовательные области

Материально-техническое и учебно-материальное обеспечение


Физическая развитие

Шведская стенка, обручи пластмассовые, палка деревянная гимнастическая, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, коврики массажные, кольцеброс, скакалки детские, канат для перетягивания, флажки разноцветные

Набор предметных карточек  "Предметы гигиены"



Социализациально-коммуникативное развитие

Игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, автомобили, одежда для кукол, дидактическая кукла с застежками и шнуровками, набор игрушечной посуды, наборы парикмахера, наборы медицинских игровых принадлежностей, набор предметных карточек «Профессии», заркало, стимульный диагностический материал,наборы предметных карточек по темам, набор сюжетных карточек по темам, предметные игрушки-персонажи.

Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки и ведерки пластмассовые детские), природный и бросовый материал для ручного труда, набор предметных карточек "Профессии", "Инструменты"






Познавательное развитие

Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные», серия демонстрационных, сюжетных, тематических картин, домино с цветными изображениями, напольный конструктор деревянный, наборы настольного конструктора, набор счетного материала, счетные палочки, комплект цифр и букв на магнитах, набор плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования, мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры», набор контейнеров, микроскоп.  Комплект транспортных средств к напольному коврику "Дорожное движение", грузовые и легковые автомобили, набор демонстрационных картин "Правила дорожного движения", набор демонстрационных картин "Правила пожарной безопасности", набор предметных карточек "Транспорт", наборы сюжетных карточек "Дорожная азбука", "Уроки безопасности".

Речевое развитие

Комплекты детских книг для каждого возраста, иллюстрации к детской художественной литературе, ширма, разные виды театра (пальчиковый, кукольный, настольный, перчаточный)



Художественно-эстетическое развитие

Магнитная доска, стаканчики, трафареты, кисточки, карандаши простые и цветные, мелки восковые, бумага цветная, картон цветной и белый, безопасные ножницы, клей канцелярский, кисточка щетинная, пластилин, доска для работы с пластилином

Комплекты СD-дисков с музыкальными произведениями, набор шумовых музыкальных инструментов( музыкальные колокольчики, бубны, игровые ложки, вертушка, трещотка, барабан, треугольник, погремушки), флажки разноцветные, куклы, елка искусственная, гирлянды, наборы елочных игрушек, мишура. 





В детском саду для проведения педагогических советов, мастер-классов, открытых занятий,  утренников и других различных мероприятий широко используются современные информационно-коммуникационные технологии. Имеется видеокамера, цифровой фотоаппарат и проектор, интерактивная доска.  Отснятые материалы эпизодически используются в воспитательной работе, в проектной деятельности, еженедельно выставляются на сайт учреждения. В настоящее время  МКДОУ 6 ноутбуками, у каждого воспитателя автоматизированное рабочее место.

К сожалению, в нашем дошкольном учреждении нет компьютеров и ноутбуков, к которым бы был доступ воспитанников во время образовательного процесса.


МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

На всех возрастных ступенях образовательной деятельности ДОУ обеспечена преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни. В детском саду осуществляется комплексный подход в оказании психолого-педагогической, медико-социальной поддержки воспитанников и их родителей (законных представителей).

1. Инфраструктура ДОУ соответствует условиям здоровьесбережения воспитанников:

Состояние и содержание территории, здания, помещений ДОУ соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»), требованиям пожарной безопасности.

Водоснабжение, канализация, вентиляция, освещение соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13.

Созданы условия для организации питания воспитанников, хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13.

С целью формирования знаний и умений педагогов по вопросам использования здоровьесберегающих методов и технологий планируются мероприятия "Школы здоровья" (в плане работы на год).

2. Рациональная организация образовательного процесса:

В образовательную программу включён раздел по формированию здорового и безопасного образа жизни.

Реализуется дополнительная программа "Здоровячок", ориентированная на формирование здоровья и здорового образа жизни.

В программу развития включены задачи по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

Объём образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных программ, определён в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13.

В образовательном процессе используются формы, методы, педагогические технологии адекватные возрастным возможностям и особенностям воспитанников.

Соблюдаются нормы двигательной активности, здоровьесберегающий режим, в том числе использование информационно-коммуникационных технологий.

Учитываются индивидуальные особенности развития воспитанников.

В ДОУ создан благоприятный эмоционально-психологический климат. 

3. Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы:

С воспитанниками организуется образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю, в том числе 2 раза в физкультурном зале, 1 раз на прогулке, планируется самостоятельная двигательная деятельность, динамические паузы, физкультурные минутки, двигательно-игровые часы, спортивные праздники, досуги, в том числе с участием родителей воспитанников, Дни здоровья (последний день месяца), Недели здоровья в каникулярное время и др.


ПЛАН ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДОУ

Используются упражнения для снятия зрительного напряжения, дыхательно-игровая технология, упражнения на профилактику плоскостопия, осанку.

В каждой группе оформляются "Тетради здоровья", в которых содержится информация о группе здоровья детей, план оздоровительных мероприятий, комплексы упражнений "Минуток настроения", "Минуток здоровья", гимнастики после сна и пр.

Организован мониторинг по сохранению и укреплению здоровья воспитанников:

Отслеживается динамика показателей здоровья детей, заболеваемости, травматизма, показатели пропусков по болезни.

Ежегодно данные о заболеваемости включаются в отчет по самообследованию деятельности ДОУ.

Проводится анкетирование родителей на предмет удовлетворённости родителей (законных представителей) комплексностью и системностью работы ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитаников, в которых дети участвуют вместе со своими родителями.

ЗДОРОВЬЕ

Для сохранения и укрепления здоровья детей в ДОУ есть оснащённый медицинский блок. В него входят:

Кабинет медсестры;

Изолятор для заболевших детей.

Дети получают медицинское обслуживание медицинским работником Корнеевой М.Н.

Ежегодно детей осматривают специально привлечённые узкие специалисты: ЛОР, окулист, хирург, психиатр, стоматолог.

Согласно графика прививок детям ставятся прививки (согласно заявлений родителей).

Для детей, поступающих в школу, оформляется школьная карта.

Все вышеперечисленные мероприятия освобождают родителей от посещения поликлиник по месту жительства.

Для оздоровления детей проводятся закаливающие мероприятия и кислородные коктейли.