• +7 (47363) 2-22-06
Калач, Северная ул, 52

Публичный отчет за 2016-2017 год

 

Аналитическая справка

Муниципальное казённое дошкольное образовательного учреждение «Калачеевский детский сад № 1 общеразвивающего вида» функционирует с апреля 1984 года.. Здание детского сада типовое, двухэтажное, обладает всеми видами благоустройства. Территория вокруг детского сада озеленена различными видами деревьев и кустарников, имеются клумбы. Участки ДОУ оснащены необходимым спортивным и игровым оборудованием, на каждом участке новые теневые навесы.

В 2016-2017уч.году детский сад стал победителем Всероссийской выставки образовательных учреждений, по итогам информационно-аналитического мониторинга деятельности образовательных учреждений за 2016г. ДОУ включено в Единый Национальный Реестр Ведущих образовательных учреждений РФ, что означает лидирующие позиции в сфере дошкольного образования ( исх. №01/17 обрросреестра РФ).

Режим работы учреждения:

- пятидневная рабочая неделя;

- общая длительность рабочего дня –12 часов (с 7.00 до 19.00);

- выходные дни: суббота, воскресенье и нерабочие праздничные дни в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- пребывание детей в течение дня – 12 часов (с 7.00 до 19.00 часов). Телефон: 8(47363)22206

Адрес электронной почты:1sadkalach@mail.ru Ф.И.О. заведующего: Малеваная Вера Николаевна.

Детский сад осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г. № 666, Типовым положением об образовательном учреждении для детей дошкольного возраста, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.09.1997 г. № 1204, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для детских образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049-13), с Уставом дошкольного образовательного учреждения.

Структура и количество групп.

В 2016-2017 учебном году в детском саду функционировало 4 группы: 1 младшая, 2 младшая, средняя, подготовительная. Группы скомплектованы по возрастному принципу. Численность воспитанников составила 110 детей.

Особенности образовательного процесса.

Содержание образовательного процесса выстроено на основе образовательной программы ДОУ, разработанной в соответствии с ФГОС ДО, в соответствии с примерной образовательной программой воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой. Приоритетным в работе педагогического коллектива в соответствии с основной образовательной программой ДОУ является художественно-эстетическое и эколого-биологическое направления. Педагогический коллектив детского сада работает по проблеме интеграции дополнительного образования в контексте театрализованной деятельности .У нас в детском саду разработаны программы по дополнительному образованию

физическое: (педагог дополнительного образования Абросимов В.А.); художественно-эстетическое – хореография (педагог дополнительного образования Банникова М.А..); английский язык – (педагог дополнительного образования Щетинина В.В..);

театрализованная деятельность – (муз.руководитель Перцева А.Н.)

Программы:

программа «Игры народов России» - физкультурно-спортивное направление, педагог – Абросимов В.А..

программа «Театр Добра» (Театральный) - художественно-эстетическое направление – муз.руководитель – Перцева А.Н.

программа «Веселый каблучок» (хореография) -художественно-эстетическое направление - педагог-Банникова М.А..

программа «Весёлый английский» ( социально-педагогическое направление - педагог – Щетинина В.В.).

программа «Цветик-семицветик» -эколого-биологическое направление, воспитатель Беликова В.А.).

Занятия по программам экологической направленности и английскому языку проводились 2 раза в неделю с детьми средней и подготовительной групп во второй половине дня. Хореографией и физическим воспитанием (дополнительное образование) были охвачены все воспитанники. В рамках реализации вариативной части Программы во всех группах детского сада созданы центры краеведения, также создан мини-музей детского сада. В группах имеются уголки для театрализованной деятельности.В детском саду созданы условия для развития ребёнка дошкольного возраста.

Для осуществления педагогического процесса, развития творческого потенциала педагогов, формирования психологического микроклимата, введение детей в социум создана предметно-развивающая среда, которая представлена:

- уголками и зонами, оснащёнными современным дидактическим материалом и пособиями, как игровой, так и разнообразной продуктивной направленности: музыкальной, театрализованной, физкультурно-оздоровительной, трудовой, что способствует ознакомлению детей с явлениями и предметами природы, окружающей жизни, развитию их речи, формированию поведенческих навыков и общению. Дети имеют свободный доступ к игровому, спортивному оборудованию, к средствам для свободной изобразительной деятельности.

При планировании и осуществлении образовательного процесса в ДОУ реализуется принцип интеграции различных видов деятельности на основе тесного взаимодействия специалистов и воспитателей.

Создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья воспитанников

В ДОУ ведется профилактическая, противоэпидемиологическая, санитарно-просветительская работа, согласно утвержденному плану физкультурно-оздоровительной работы. Для эффективного осуществления физкультурно – оздоровительной работы с детьми в ДОУ созданы необходимые условия. Пространственная организация среды детского сада и групп соответствуют требованиям техники безопасности, санитарно – гигиеническим нормам, физиологии детей. В течение года выполнялась оздоровительная работа, включающая в себя ряд мероприятий, таких как организация адаптационного периода для вновь поступивших и ослабленных детей, соблюдение утреннего фильтра, мягкое приучение ребенка к установленному режиму, постепенный переход к закаливающим процедурам, приучение к правилам личной гигиены. В течение учебного года медицинской сестрой был проведен осмотр всех детей. В результате осмотра оценивалось физическое развитие ребенка. Под наблюдением медицинских сестёр проводились сезонные мероприятия по профилактике и предупреждению заболеваний в детском саду. Под пристальным вниманием находились дети, пришедшие после болезни. Таким детям рекомендовалось увеличение длительности сна, щадящий двигательный режим, уединение во время общей игры. В график контроля наряду с просмотром физкультурных занятий включалось наблюдение за организацией режимных процессов (умывание, сборы и возвращение с прогулки). Тщательный контроль со стороны медицинской сестры и старшего воспитателя за правильной организацией питания, сна, подъема, проведением утренней гимнастики и гимнастики после сна позволил улучшить работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков детей, что способствовало процессу оздоровления детей дошкольного возраста. ДОУ работает по 10-ти дневному меню, включающему в себя все группы витаминов и микроэлементов, укрепляющих иммунитет и способствующих нормальному развитию детского организма. Подводя итоги оздоровительно-профилактической работы ДОУ за 2016 – 2017 учебный год, следует отметить, что она строилась с учетом физического развития и имеющихся отклонений в состоянии здоровья детей, на основе наблюдений состояния здоровья и уровня физической подготовленности детей. Координация деятельности педагогического коллектива и медицинского персонала позволила вести эффективную работу:

• по выявлению детей группы риска;

• разработке мероприятий по профилактике и снижению заболеваемости; • учету гигиенических требований к максимальной нагрузке воспитанников.

В группах соблюдается санитарно-эпидемический режим. Плановые и генеральные уборки, сквозное проветривание, кварцевание групп в отсутствие детей, укрепление и маркировка оборудования, постельного белья, полотенец, горшков. Условия для проведения оздоровительных мероприятий учреждением созданы, и воспитатели

используют их в полном объеме.

Реализация физкультурно-оздоровительной работы.

Укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование у них основ двигательной и гигиенической культуры является базой для реализации образовательной программы. Осуществляется эта работа в системе, под наблюдением специалистов физического воспитания - инструктора по ФК и воспитателей. Условия, созданные в ДОУ, позволяют обеспечить физическую активность детей. Для реализации задач физического воспитания дошкольников в ДОУ созданы необходимые условия:

• физкультурный зал с комплектами спортивного оборудования;

• центры      двигательной      активности      в      каждой      группе      оснащены необходимым спортивным инвентарем и нетрадиционным оборудованием;

• спортивная площадка с зонами для подвижных игр.

Для развития и укрепления здоровья детей была проведена следующая работа:

- систематические физкультурные занятия с учетом групп здоровья детей.

- спортивные праздники и развлечения.

В возрастных группах создана развивающая предметно-пространственная среда, которая способствует укреплению здоровья детей. Мебель в группах подобрана с учетом роста и санитарно - гигиенических требований. Результаты наблюдений показали, что воспитатели всех возрастных групп уделяют внимание организации по выполнению двигательного режима. Реализация двигательного режима выполнялась педагогами в полном объеме, организованная деятельность по физической культуре проводится в разных видах: учебные, игровые, сюжетные, тренирующие.В ходе диагностики здоровьесберегающей среды в ДОУ обнаружены следующие недостатки: необходимость пополнения играми и пособиями, мелкими пособиями для выполнения общеразвивающих упражнений.

Пути реализации данного направления работы:

- продолжать совершенствовать предметно – развивающую среду;

- продолжать      внедрять     в     процессе     организованной      деятельности      по физической культуре игры с элементами спорта;

- продолжать совместную работу с родителями по привитию здорового образа жизни, используя различные формы: фотовыставки, консультации, родительские собрания, организации совместных досуговых мероприятий и др.; -продолжать работу по профилактике заболеваемости и укреплению здоровья детей. Вывод: в целом, можно говорить о том, что реализация мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей в 2016-2017 учебном году проведена коллективом успешно.

Проектно-исследовательская деятельность.

В рамках ФГОС ДО в детском саду идет реализация системы обучения и внедрения технологии проектно-исследовательской деятельности в образовательный процесс.

Педагоги ДОУ в течение 2016-2017 года реализовали совместные (педагоги, родители и дети) проекты:

1. Проект «Все профессии важны» - автор: воспитатель Ковалева Н.А.; Цель: - расширять представлений детей о профессиях;

2. Проект «Этот день Победы» - автор: воспитатель Беликова В.А.; Цель: - формирование у детей духовно-нравственных ценностей;

3. Проект «Кто живет в лесу?» автор: воспитатель Мацуцина Э.Б.;

Цель: - закреплять у детей представлений о животных средней полосы (внешний вид, образ жизни, питание, название детёнышей); 4. Проект «Развивающая среда» автор: воспитатель Харебина Л.П;.

Цель: - совместно с родителями формировать мобильную развивающую предметно-пространственную среду; 5. Проект «Зелёный дворик» автор: воспитатель Юрченко Л.Л.;

Цель: - создавать, совместно с родителями группы, ландшафтный дизайн территории прогулочной площадки; 6. Проект «В здоровом теле – здоровый дух» автор: педагог дополнительного образования Абросимов В.А.; Цель – привить осознанное положительное отношение к здоровому образу жизни.

Метод проектов - это особый механизм взаимодействия семьи и ДОУ.

В настоящее время большинство родителей и другие члены семей наших воспитанников активно включаются в работу по реализации проектов. Родители обсуждают интересующие их вопросы с педагогами, участвуют в организации и проведении разных мероприятий. Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источником информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но так, же стали непосредственными участниками образовательного процесса.

 Вывод: Внедрение в образовательный процесс метода проектов, способствует развитию свободной творческой личности, делает образовательный процесс дошкольного учреждения открытым для активного участия родителей. Проектный метод позволяет воспитателю реализовать требования ФГОС ДО: воспитывать в детях самостоятельность и инициативу, организовывать совместную деятельность с родителями.

Преемственность.

В МКДОУ заключены договора о сотрудничестве с МБОУ Калачеевская СОШ №1 и МКОУ Краснобратская ООШ. Организуются взаимопосещения занятий, экскурсии, праздники, консультации для родителей подготовительных групп. В 2016 - 2017 учебном году была проведена следующая работа: сентябрь - праздник, посвященный Дню знаний для родителей ДОУ и учителей школ; октябрь - праздник Осени в подготовительной группе с присутствием учителей Калачеевской СОШ №1 и Краснобратской ООШ; ноябрь - консультация для родителей будущих школьников "Модель будущего первоклассника" (завуч Рыбасова Т.В., учитель начальных классов Мельникова И.Н.); декабрь -муниципальный семинар на базе Калачеевской СОШ №1 "Продуктивное чтение как современная универсальная образовательная технология деятельностного типа в начальной школе и ДОУ". Практическое занятие с детьми подготовительной группы "Технология чтения - слушания на занятиях с дошкольниками" (учитель начальных классов Москальцова Е.В. и воспитатель Ковалева Н.А.); март - муниципальный семинар на базе нашего ДОУ "Дополнительное образование дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО". Круглый стол с участием педагогов дополнительного образования и воспитателей ДОУ Калачеевского муниципального района, представителей Калачеевской СОШ №1 и Краснобратской ООШ.

Анализ работы по повышению профессионализма педагогов ДОУ.

С детьми работали 10 педагогов. Все педагоги имеют высшее образование. Профессиональную переподготовку в уч.году прошли 2 педагога (Абросимов В.А., Мацуцина Э.Б.). Педагогов, которым требуется профессиональная переподготовка на данный момент, нет. На 1 июня в ДОУ работают 9 педагогов, из них 3 имею ВКК, 5- 1КК, 1 молодой специалист. В этом учебном году аттестацию прошли 2 педагога (Абросимов В.А.-1КК, Харебина Л.П.-ВКК).

В 2016-2017уч.году детский сад стал победителем Всероссийской выставки образовательнйх учреждений, по итогам информационно-аналитического мониторинга деятельности образовательных учреждений за 2016г. ДОУ включено в Единый Национальный Реестр Ведущих образовательных учреждений РФ, что означает лидирующие позиции в сфере дошкольного образования ( исх. №01/17 обрросреестра РФ).

Детский сад принимал участие в VIII Всероссийском профессиональном конкурсе «Воспитатель года России», где занял 2 призовых места в муниципальном этапе ( 1-Абросимов В.А., 2-Харебина Л.П.), Харебина Л.П. принимала участие в региональном этапе конкурса. Все педагоги ДОУ повышают свое профессиональное мастерство, участвуя в заочных всероссийских и международных конкурсах: победа во всероссийских конкурсах - 22; победы в международных конкурсах - 21. У всех педагогов ДОУ есть персональный сайт, все педагоги размещают публикации в СМИ и электронных СМИ, Публикации в СМИ (том числе электронные) - 27.

За данный период воспитатель Харебина Л.П.прошла обучение (повышение квалификации) в ГБУ ДПО Воронежской области «Институт развития образования» по программе «Профессиональное совершенствование педагога в контексте современных требований в сфере дошкольного образования».

Семинары.

Все педагоги ДОУ принимают участие в семинарах.

Очный семинар в ГБУ ДПО Воронежской области «Институт развития образования» 3 педагога ( Беликова В.А., Ковалева Н.А., Мацуцина Э.Б.), тема «Информатизация учебного процесса и управления образованием. Сетевые и Интернет-технологии». Муниципальные семинары: на базе ДОУ 2, выступлений-3 (2 выступления на муниципальном семинаре в ДОУ( Абросимов В.А., Беликова В.А., 1 выступление на муниципальном семинаре в МОУ Калачеевская СОШ №1 (Ковалева Н.А.), посетили 5 муниципальных семинаров.

Заочные семинары: все педагоги, всего 9 семинаров.

Наши воспитанники принимают участие в различных конкурсах:  муниципальные: 7 побед, всероссийские (заочные): 25; международные (заочные): 28

Вывод: Качественный и количественный состав работников в детском саду соответствует требованиям осуществления воспитательно-образовательного процесса, для успешного осуществления образовательной деятельности по всем образовательным областям.

Условия осуществления образовательного процесса.

В ДОУ имеется медицинский, методический кабинет, музыкальный зал (совмещён с физкультурным), 4 групповых ячейки.

Организация предметно-развивающей среды в ДОУ выстраивается в соответствии с требованиями ФГОС ДО. В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для осуществления непосредственно образовательной деятельности.

Воспитательно- образовательный процесс в ДОУ осуществляется как в групповых комнатах, в музыкально- спортивном зале, так и на уличных детских участках. В группах уютно, комфортно, организованы специальные зоны для различных видов деятельности детей. Группы оснащены разнообразным игровым оборудованием, дидактическим материалом, учебными и наглядными пособиями. А также игровыми модулями, игрушками и игровыми пособиями. Эстетично оформлены не только группы, но и весь интерьер детского сада. В настоящее время в дошкольном учреждении у всех воспитателей АРМ, есть мультимедийная и интерактивная доски, магнитофоны, DVD-планшеты.

Обеспечение безопасности пребывания детей в ДОУ.

Здание учреждения оборудовано системой автоматической пожарной сигнализации (ПС). ДОУ обеспечено средствами первичного пожаротушения. Забор, ограждающий территорию детского сада, а также веранды, соответствуют санитарным нормам. Выполняются требования Роспотребнадзора по организации санитарно-эпидемиологических условий, заключены договора на вывоз мусора. Созданы необходимые условия для выполнения Инструкции по охране жизни и здоровья детей. Учёба с персоналом проводится своевременно, действует согласно плана. С воспитанниками проводится цикл НОД по ОБЖ.

В ДОУ имеется центральное отопление, горячее водоснабжение -электороводонагреватели. Пищеблок обеспечен необходимым технологическим оборудованием (находится в исправном состоянии) в соответствии с санитарными требованиями.

Питание 4-х разовое, сбалансированное, на основе 10-дневного меню с соблюдением требований СанПин. Имеется завтрак, второй завтрак, обед и полдник.

Перспективы развития ДОУ

Единая методическая тема ДОУ на 2017-2018 учебный год: «Взаимодействие ДОУ и семьи в условиях реализации общеобразовательной программы в соответствии с ФГОС ДО».

Цель: - создание благоприятных условий для взаимодействия ДОУ и семьи и полноценного проживания ребенком дошкольного детства в условиях реализации ФГОС ДО.

Задачи:

1. Формировать семейные ценности у дошкольников, сохранять и укреплять здоровье детей, их физическое развитие через совместную деятельность с семьями воспитанников.

2. Продолжать осуществлять переход на новую форму планирования воспитательно-образовательного процесса, соответствующую Федеральному государственному образовательному стандарту с интеграцией образовательных областей и комплексно–тематическим планированием воспитательно-образовательного процесса.

3. Формировать профессиональную компетентность педагогов в области освоения новых федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

4.Продолжать повышать профессиональный уровень педагогов, участвуя в различных конкурсах районного, краевого, всероссийского и международного уровнях.

5.Совершенствовать предметно-развивающую среду в соответствии с приоритетом и реализуемой программой вариативной частью.