• +7 (47363) 2-22-06
Калач, Северная ул, 52

Условия осуществления образовательного процесса

 Фактическое количество сотрудников - 26 человек. Обслуживающим персоналом детский сад обеспечен  полностью. В дошкольном учреждении сложился стабильный, творческий педагогический коллектив.
Заведующий  дошкольным образовательным учреждением Малеваная Вера Никалаевна имеет высшее педагогическое образование, педагогический стаж работы 29 лет, высшую квалификационную категорию.

Педагогический процесс в МКДОУ обеспечивают специалисты:       Педагог дополнительного образования: Щетинина Виктория Викторовна     Музыкальный руководитель: Перцева Антонина Николаевна             Педагог дополнительного образования: Абросимов Виталий Алексеевич Старшая медицинская сестра: Корнеева Марина Николаевна.

Основные задачи

 Цель МКДОУ: Обеспечивать  всестороннее (физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое) развитие детей через наиболее близкие и наиболее естественные для ребенка - дошкольника виды деятельности - игру, чтение (восприятие) художественной литературы, общение, продуктивную, музыкально-художественную, познавательно-исследовательскую деятельности, труд.

Основными задачами образовательного процесса в МКДОУ являются:

  • Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей

  • Обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно- эстетического и физического развития детей

  • Осуществление квалифицированной коррекции недостатков в речевом развитии детей

  • Создание условий для профессионально-творческого роста педагогов в дошкольном образовательном учреждении и проявления социальной активности педагогов.

Образовательный и квалификационный уровень педагогов

На сегодняшний день в учреждении трудятся 9 педагогических работников. Большое внимание в этом учебном году было уделено вопросам по совершенствованию системы повышения квалификации педагогических кадров. На протяжении последних трех лет наблюдается динамика повышения образовательного уровня педагогических кадров.

  • с высшим педагогическим образованием - 7 человек (77%)

  • со средним педагогическим образованием – 2 человек (22%)

Основной состав представляют педагоги, проработавшие свыше 15 лет. Этот состав  сохраняет традиции детского сада.

 

 

                   Распределение педагогов по стажу работы

Стаж работы

Количество человек ( %)

 

2016-2017

До 5 лет

2-22%

От 5 до 10 лет

2-22%

От 10 до 15 лет

2-22%

От 15 до 20 лет

0 - 0 %

Свыше 20 лет

3 - 33%

     Из 9 педагогов высшую и первую квалификационную категорию имеют  7 человек, не имеют квалификационной категории 2 педагога,  проработавшие менее 2  лет.

 

  • высшая квалификационная категория - 3 человека (33%)

  • первая квалификационная категория - 4 человека (44 %)

  • без категории (молодой специалист) - 2 человека (22%)

 За последние 5 лет педагоги повысили свой педагогический уровень по различным направлениям.  7 педагогов прошли курсы повышения квалификации в ВИРО. Каждый педагог ДОУ имеет свой мини-сайт, публикует материалы в СМИ.

Кроме вышеизложенных форм повышения квалификации педагоги ДОУ имели возможность повышать свою квалификацию на проводимых в детском саду методических мероприятиях:  семинарах, практикумах, педагогических советах, консультациях, открытых занятиях и т.д.

    Обобщен опыт работы воспитателя Ковалёвой Н.А. на тему «Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста, опыт работы воспитателя Беликовой В.А « Обучение грамоте по методике Зайцева», опыт работы инструктора по физической культуре Абросимова В.А. на тему «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ». Опыт работы данных педагогов получил широкое распространение в детском саду.

С представлением опыта  ДОУ выступили на  методическом объединении для воспитателей  дошкольных групп:

  • методические разработки «Планирование воспитательно-образовательной работы по экологии»;

  • открытое занятие «Что значит быть здоровым»;

  • опыт работы по созданию дидактического материала по экологии.

Успешной реализации намеченных планов работы способствуют разнообразные методические формы работы с кадрами:
- педсоветы,
- теоретические и практические семинары,
- деловые игры,
- дискуссии,
- выставки,
- смотры-конкурсы,
- творческие отчеты, круглые столы.

Накопленный материал собирается и формируется в творческие папки.

За профессиональные достижения многие педагоги учреждения имеют различные награды:

  • Грамота отдела по образованию - 5

  • Грамота Министерства образования РФ - 1

  • Грамота Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области -2

Работа с кадрами направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам.

Вывод: МКДОУ «Калачеевский детский сад №1 общеразвивающего вида» укомплектовано кадрами  полностью. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

Организованная в МКДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей,  предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

 В этом учебном году пополнен фонд игрушек  для воспитанников в группах.

 В течение учебного года в методическом кабинете организовывались постоянно действующие выставки новинок методической литературы, тематические и по запросам педагогов,  постоянно оформлялись стенды информации.  Для обеспечения педагогического процесса была приобретена методическая и познавательная литература, игры и пособия, осуществлена подписка на периодические издания. На территории  детского сада обновлены клумбы и цветники.

Вывод: В МКДОУ «Калачеевский детский сад №1 общеразвивающего вида» предметно-пространственная среда  способствует всестороннему развитию дошкольников.

  Воспитательно-образовательный процесс

      Образовательный процесс в детском саду осуществляется в соответствии с сеткой   занятий, которая составлена согласно требованиям нормативных документов Министерства образования и науки к организации дошкольного образования и воспитания, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, с учетом недельной нагрузки, ориентирован на реализацию ФГОС в переходном периоде.

Педагогический коллектив реализует образовательный процесс по ООП ДОУ, составленной по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

С целью осуществления приоритетного направления (художественно -эстетическое и экологическое) использовались следующие программы и методики:

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стеркина, Н.А. Авдеева;

«Танцевальная ритмика» Т.И.Суворова;

« Занимательная физкультура в детском саду» К.К. Утробина;

« Наш дом - природа» С.Н.Николаевой;

« Здоровый ребенок» методические рекомендации М.Д.Маханевой.

  Все программы, реализуемые в МКДОУ, скоординированы таким образом, что в целом учитываются основные положения и подходы программы «От рождения до школы», обеспечивается целостность педагогического процесса.

 Годовой план составляется в соответствии со спецификой детского сада с учетом профессионального уровня педагогического коллектива.

Вывод: воспитательно-образовательный процесс в МКДОУ «Калачеевский детский сад №1 общеразвивающего вида» строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях.

Взаимодействие с родителями воспитанников

    Взаимодействие с родителями коллектив МКДОУ «Калачеевский детский сад №1 общеразвивающего вида» строит на принципе сотрудничества.
При этом решаются приоритетные задачи:

  • повышение педагогической культуры родителей;

  • приобщение родителей к участию в жизни детского сада;

  • изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

  Для решения этих задач используются различные формы работы:

  • групповые родительские собрания, консультации;

  • проведение совместных мероприятий для детей и родителей;

  • анкетирование;

  • наглядная информация;

  • показ занятий для родителей;

  • выставки совместных работ;

  • посещение открытых мероприятий и участие в них;

  • заключение договоров с родителями вновь поступивших детей.

Работает консультативная служба специалистов: инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, старшей медсестры, педагогов дополнительного образования.

Вывод: в МКДОУ «Калачеевский детский сад №1 общеразвивающего вида» создаются условия для  максимального удовлетворения  запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в ДОУ, участвовать в жизнедеятельности детского сада.