|
Фактическое количество сотрудников - 26 человек. Обслуживающим персоналом детский сад обеспечен полностью. В дошкольном учреждении сложился стабильный, творческий педагогический коллектив.
Заведующий дошкольным образовательным учреждением Малеваная Вера Никалаевна имеет высшее педагогическое образование, педагогический стаж работы 29 лет, высшую квалификационную категорию.
Педагогический процесс в МКДОУ обеспечивают специалисты: Педагог дополнительного образования: Щетинина Виктория Викторовна Музыкальный руководитель: Перцева Антонина Николаевна Педагог дополнительного образования: Абросимов Виталий Алексеевич Старшая медицинская сестра: Корнеева Марина Николаевна.
Основные задачи
Цель МКДОУ: Обеспечивать всестороннее (физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое) развитие детей через наиболее близкие и наиболее естественные для ребенка - дошкольника виды деятельности - игру, чтение (восприятие) художественной литературы, общение, продуктивную, музыкально-художественную, познавательно-исследовательскую деятельности, труд.
Основными задачами образовательного процесса в МКДОУ являются:
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей
Обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно- эстетического и физического развития детей
Осуществление квалифицированной коррекции недостатков в речевом развитии детей
Создание условий для профессионально-творческого роста педагогов в дошкольном образовательном учреждении и проявления социальной активности педагогов.
Образовательный и квалификационный уровень педагогов
На сегодняшний день в учреждении трудятся 9 педагогических работников. Большое внимание в этом учебном году было уделено вопросам по совершенствованию системы повышения квалификации педагогических кадров. На протяжении последних трех лет наблюдается динамика повышения образовательного уровня педагогических кадров.
с высшим педагогическим образованием - 7 человек (77%)
со средним педагогическим образованием – 2 человек (22%)
Основной состав представляют педагоги, проработавшие свыше 15 лет. Этот состав сохраняет традиции детского сада.
Распределение педагогов по стажу работы
Стаж работы |
Количество человек ( %) |
|
2016-2017 |
До 5 лет |
2-22% |
От 5 до 10 лет |
2-22% |
От 10 до 15 лет |
2-22% |
От 15 до 20 лет |
0 - 0 % |
Свыше 20 лет |
3 - 33% |
Из 9 педагогов высшую и первую квалификационную категорию имеют 7 человек, не имеют квалификационной категории 2 педагога, проработавшие менее 2 лет.
высшая квалификационная категория - 3 человека (33%)
первая квалификационная категория - 4 человека (44 %)
без категории (молодой специалист) - 2 человека (22%)
За последние 5 лет педагоги повысили свой педагогический уровень по различным направлениям. 7 педагогов прошли курсы повышения квалификации в ВИРО. Каждый педагог ДОУ имеет свой мини-сайт, публикует материалы в СМИ.
Кроме вышеизложенных форм повышения квалификации педагоги ДОУ имели возможность повышать свою квалификацию на проводимых в детском саду методических мероприятиях: семинарах, практикумах, педагогических советах, консультациях, открытых занятиях и т.д.
Обобщен опыт работы воспитателя Ковалёвой Н.А. на тему «Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста, опыт работы воспитателя Беликовой В.А « Обучение грамоте по методике Зайцева», опыт работы инструктора по физической культуре Абросимова В.А. на тему «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ». Опыт работы данных педагогов получил широкое распространение в детском саду.
С представлением опыта ДОУ выступили на методическом объединении для воспитателей дошкольных групп:
методические разработки «Планирование воспитательно-образовательной работы по экологии»;
открытое занятие «Что значит быть здоровым»;
опыт работы по созданию дидактического материала по экологии.
Успешной реализации намеченных планов работы способствуют разнообразные методические формы работы с кадрами:
- педсоветы,
- теоретические и практические семинары,
- деловые игры,
- дискуссии,
- выставки,
- смотры-конкурсы,
- творческие отчеты, круглые столы.
Накопленный материал собирается и формируется в творческие папки.
За профессиональные достижения многие педагоги учреждения имеют различные награды:
Грамота отдела по образованию - 5
Грамота Министерства образования РФ - 1
Грамота Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области -2
Работа с кадрами направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам.
Вывод: МКДОУ «Калачеевский детский сад №1 общеразвивающего вида» укомплектовано кадрами полностью. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Организованная в МКДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
В этом учебном году пополнен фонд игрушек для воспитанников в группах.
В течение учебного года в методическом кабинете организовывались постоянно действующие выставки новинок методической литературы, тематические и по запросам педагогов, постоянно оформлялись стенды информации. Для обеспечения педагогического процесса была приобретена методическая и познавательная литература, игры и пособия, осуществлена подписка на периодические издания. На территории детского сада обновлены клумбы и цветники.
Вывод: В МКДОУ «Калачеевский детский сад №1 общеразвивающего вида» предметно-пространственная среда способствует всестороннему развитию дошкольников.
Воспитательно-образовательный процесс
Образовательный процесс в детском саду осуществляется в соответствии с сеткой занятий, которая составлена согласно требованиям нормативных документов Министерства образования и науки к организации дошкольного образования и воспитания, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, с учетом недельной нагрузки, ориентирован на реализацию ФГОС в переходном периоде.
Педагогический коллектив реализует образовательный процесс по ООП ДОУ, составленной по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
С целью осуществления приоритетного направления (художественно -эстетическое и экологическое) использовались следующие программы и методики:
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стеркина, Н.А. Авдеева;
«Танцевальная ритмика» Т.И.Суворова;
« Занимательная физкультура в детском саду» К.К. Утробина;
« Наш дом - природа» С.Н.Николаевой;
« Здоровый ребенок» методические рекомендации М.Д.Маханевой.
Все программы, реализуемые в МКДОУ, скоординированы таким образом, что в целом учитываются основные положения и подходы программы «От рождения до школы», обеспечивается целостность педагогического процесса.
Годовой план составляется в соответствии со спецификой детского сада с учетом профессионального уровня педагогического коллектива.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в МКДОУ «Калачеевский детский сад №1 общеразвивающего вида» строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях.
Взаимодействие с родителями воспитанников
Взаимодействие с родителями коллектив МКДОУ «Калачеевский детский сад №1 общеразвивающего вида» строит на принципе сотрудничества.
При этом решаются приоритетные задачи:
повышение педагогической культуры родителей;
приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
Для решения этих задач используются различные формы работы:
групповые родительские собрания, консультации;
проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
анкетирование;
наглядная информация;
показ занятий для родителей;
выставки совместных работ;
посещение открытых мероприятий и участие в них;
заключение договоров с родителями вновь поступивших детей.
Работает консультативная служба специалистов: инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, старшей медсестры, педагогов дополнительного образования.
Вывод: в МКДОУ «Калачеевский детский сад №1 общеразвивающего вида» создаются условия для максимального удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в ДОУ, участвовать в жизнедеятельности детского сада.