|
Отслеживание уровней развития детей осуществляется на основе педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
- диагностические занятия (по каждому разделу программы);
- диагностические срезы;
- наблюдения, итоговые занятия;
- взаимопросмотры.
По всем параметрам ведется педагогический мониторинг, проводится коррекционная работа.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в МКДОУ.
Диагностика воспитательно-образовательной деятельности проводится по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.
Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению в школе. Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития накануне поступления в школу.
Заметно, что количество детей с высоким уровнем развития остается стабильным. В том, что уровень развития детей остается ежегодно стабильным, огромная заслуга воспитателей и педагогов дополнительного образования.
В этом году количество выпускников составило 20 детей. В таблице представлены средние показатели психологической готовности детей к школьному обучению.
Ниже приведена таблица готовности детей к обучению в школе
Группы |
Высокий |
Средний |
Низкий |
По саду
|
||
|
|
|
высокий |
средний |
низкий |
|
2016-2017
|
15-48%
|
10 -43%
|
3-9%
|
16-53%
|
14-47%
|
-
|
Анализ успеваемости выпускников ДОУ в начальных классах за прошедший год показал следующие результаты: из 100% выпускников детского сада в первом классе 72% детей показали хорошую успеваемость.
Вывод: В результате проведенной работы отмечается высокий уровень интеллектуального развития детей, в дальнейшем педагоги будут работать над развитием познавательных способностей детей.
Для определения эффективности воспитательно-образовательной работы педагогами была проведена оценка выполнения программы «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы сделан анализ. Дети, посещающие детский сад, успешно освоили программы и показали хорошие результаты при диагностике. Уровень развития детей, их знания, умения и навыки отражены в таблице.
Образовательные области |
Уровень выполнения программы, % |
2016-2017 |
|
Познавательное развитие |
79% |
Речевое развитие |
81% |
Художественно-эстетическое развитие |
88% |
Физическое развитие |
80% |
Социально-коммуникативное |
83% |
Результаты работы подтверждены результатами обследования детей подготовительной к школе группы.
Воспитанники детского сада с педагогами и родителями принимали активное участие в городских смотрах - конкурсах, соревнованиях, фестивалях:
Районная олимпиада «Умники и умницы»
Участие в районном фестивале «Мастерская слова»
Участие в областном фестивале «Адрес детства - Воронежский край»
Участие в районном конкурсе «Радуга талантов»
Участие в районном конкурсе «Здравствуй, лето!»
Участие в праздничном мероприятии, посвященном Дню защиты детей.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях.
Выполнение детьми программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В ДОУ систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия. В дальнейшем планируем активнее участвовать в городских мероприятиях и районных мероприятиях.