|
Организованная в МКДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка.
Дошкольное учреждение располагается в отдельном здании, имеет 4 группы с полным комплексом вспомогательных помещений, каждая общей площадью 121 кв.м. (групповая, спальня, туалетные и умывальные комнаты, раздевалка). Оборудован медицинский блок, позволяющий проводить профилактическую работу, витаминизацию, лабораторные обследования, ставить прививки; имеется специальный холодильник для хранения медикаментов.
Физкультурный зал площадью 50 кв.м. совмещен с музыкальным, оснащен набором стандартного оборудования, позволяющего проводить разнообразные занятия по форме и содержанию, приобщать детей к спортивным играм. В группе младшего возраста имеется сухой бассейн. Во всех возрастных группах, для коррекции плоскостопия и закаливания детей, имеются специальные массажные и солевые дорожки.
Музыкальный зал оснащён большим набором технических средств ( музыкальным центром, телевизором, видеомагнитофоном, светомузыкой) ;музыкальными инструментами (металлофонами, ксилофонами, ударными, шумовыми, струнными и др. инструментами).
Групповые комнаты, включающие игровую, познавательную и обеденную зоны оборудованы согласно санитарных правил и нормативов. При создании предметно-развивающей среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей каждой группы. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В МКДОУ уютно, красиво, удобно и комфортно детям, а созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.
Библиотека ДОУ
В детском саду на базе методического кабинета имеются:
1.Нормативно-правовые документы Законодательства Российской Федерации в сфере образования:
Закон РФ «Об образовании», Типовое положение о ДОУ, СанПиН, Конвенция о правах ребенка, Семейный кодекс РФ, Инструктивно-методические письма, материалы федеральных, региональных и муниципальных органов управления образованием для ознакомления всех сотрудников учреждения.
2. Справочная литература:
«Толковый словарь русского языка», «Словарь русского языка», словарь-справочник «Русское литературное произношение и ударение», «Педагогический словарь», «Словарь по этике» и др.
3. Периодические издания:
Журналы «Дошкольное воспитание», «Обруч» (с приложением), «Справочник руководителя ДОУ», «Нормативные документы образовательного учреждения», «Справочник старшего воспитателя», «Управление ДОУ», «Музыкальный руководитель».
4. Создан раздел классиков зарубежной, русской, советской педагогики и психологии: избранные произведения Я.А. Каменского, К.Д. Ушинского, В.А. Сухомлинского, Я. Корчака, Л.А. Венгер, Д.Б. Эльконина, Л.С. Выготского и других видных ученых.
5. Методическая литература по реализации образовательных областей в соответствии с ФГОС по образовательным областям «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
6. Раздел с методическими пособиями по организации взаимодействия с семьями воспитанников.
7. Раздел психолого-педагогической литературы по преемственности дошкольного и начального школьного образования.
8. Библиотека детской художественной литературы:
Произведения, рекомендованные программой «От рождения до школы»;
Познавательная литература;
Литература для чтения «Читаем сами»;
«Детские энциклопедии»;
Детские журналы: «Непоседы», «Колобок», «Колокольчик»;
Сборники сказок, малых фольклорных форм, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
9. Составлены каталоги, имеющейся литературы.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания в детском саду рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы. Средства воспитания и обучения -это совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективную реализацию воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Оборудование отвечает санитарно-гигиеническим нормам, педагогическим требованиям.
Образовательные области |
Материально-техническое и учебно-материальное обеспечение |
Физическая развитие |
Шведская стенка, обручи пластмассовые, палка деревянная гимнастическая, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, коврики массажные, кольцеброс, скакалки детские, канат для перетягивания, флажки разноцветные Набор предметных карточек "Предметы гигиены" |
Социализациально-коммуникативное развитие |
Игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, автомобили, одежда для кукол, дидактическая кукла с застежками и шнуровками, набор игрушечной посуды, наборы парикмахера, наборы медицинских игровых принадлежностей, набор предметных карточек «Профессии», заркало, стимульный диагностический материал,наборы предметных карточек по темам, набор сюжетных карточек по темам, предметные игрушки-персонажи. Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки и ведерки пластмассовые детские), природный и бросовый материал для ручного труда, набор предметных карточек "Профессии", "Инструменты" |
Познавательное развитие |
Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные», серия демонстрационных, сюжетных, тематических картин, домино с цветными изображениями, напольный конструктор деревянный, наборы настольного конструктора, набор счетного материала, счетные палочки, комплект цифр и букв на магнитах, набор плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования, мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры», набор контейнеров, микроскоп. Комплект транспортных средств к напольному коврику "Дорожное движение", грузовые и легковые автомобили, набор демонстрационных картин "Правила дорожного движения", набор демонстрационных картин "Правила пожарной безопасности", набор предметных карточек "Транспорт", наборы сюжетных карточек "Дорожная азбука", "Уроки безопасности". |
Речевое развитие |
Комплекты детских книг для каждого возраста, иллюстрации к детской художественной литературе, ширма, разные виды театра (пальчиковый, кукольный, настольный, перчаточный) |
Художественно-эстетическое развитие |
Магнитная доска, стаканчики, трафареты, кисточки, карандаши простые и цветные, мелки восковые, бумага цветная, картон цветной и белый, безопасные ножницы, клей канцелярский, кисточка щетинная, пластилин, доска для работы с пластилином Комплекты СD-дисков с музыкальными произведениями, набор шумовых музыкальных инструментов( музыкальные колокольчики, бубны, игровые ложки, вертушка, трещотка, барабан, треугольник, погремушки), флажки разноцветные, куклы, елка искусственная, гирлянды, наборы елочных игрушек, мишура. |
|
|
В детском саду для проведения педагогических советов, мастер-классов, открытых занятий, утренников и других различных мероприятий широко используются современные информационно-коммуникационные технологии. Имеется видеокамера, цифровой фотоаппарат и проектор, интерактивная доска. Отснятые материалы эпизодически используются в воспитательной работе, в проектной деятельности, еженедельно выставляются на сайт учреждения. В настоящее время МКДОУ 6 ноутбуками, у каждого воспитателя автоматизированное рабочее место.
К сожалению, в нашем дошкольном учреждении нет компьютеров и ноутбуков, к которым бы был доступ воспитанников во время образовательного процесса.
МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
На всех возрастных ступенях образовательной деятельности ДОУ обеспечена преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни. В детском саду осуществляется комплексный подход в оказании психолого-педагогической, медико-социальной поддержки воспитанников и их родителей (законных представителей).
1. Инфраструктура ДОУ соответствует условиям здоровьесбережения воспитанников:
Состояние и содержание территории, здания, помещений ДОУ соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»), требованиям пожарной безопасности.
Водоснабжение, канализация, вентиляция, освещение соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13.
Созданы условия для организации питания воспитанников, хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13.
С целью формирования знаний и умений педагогов по вопросам использования здоровьесберегающих методов и технологий планируются мероприятия "Школы здоровья" (в плане работы на год).
2. Рациональная организация образовательного процесса:
В образовательную программу включён раздел по формированию здорового и безопасного образа жизни.
Реализуется дополнительная программа "Здоровячок", ориентированная на формирование здоровья и здорового образа жизни.
В программу развития включены задачи по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.
Объём образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных программ, определён в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13.
В образовательном процессе используются формы, методы, педагогические технологии адекватные возрастным возможностям и особенностям воспитанников.
Соблюдаются нормы двигательной активности, здоровьесберегающий режим, в том числе использование информационно-коммуникационных технологий.
Учитываются индивидуальные особенности развития воспитанников.
В ДОУ создан благоприятный эмоционально-психологический климат.
3. Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы:
С воспитанниками организуется образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю, в том числе 2 раза в физкультурном зале, 1 раз на прогулке, планируется самостоятельная двигательная деятельность, динамические паузы, физкультурные минутки, двигательно-игровые часы, спортивные праздники, досуги, в том числе с участием родителей воспитанников, Дни здоровья (последний день месяца), Недели здоровья в каникулярное время и др.
ПЛАН ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДОУ
Используются упражнения для снятия зрительного напряжения, дыхательно-игровая технология, упражнения на профилактику плоскостопия, осанку.
В каждой группе оформляются "Тетради здоровья", в которых содержится информация о группе здоровья детей, план оздоровительных мероприятий, комплексы упражнений "Минуток настроения", "Минуток здоровья", гимнастики после сна и пр.
Организован мониторинг по сохранению и укреплению здоровья воспитанников:
Отслеживается динамика показателей здоровья детей, заболеваемости, травматизма, показатели пропусков по болезни.
Ежегодно данные о заболеваемости включаются в отчет по самообследованию деятельности ДОУ.
Проводится анкетирование родителей на предмет удовлетворённости родителей (законных представителей) комплексностью и системностью работы ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитаников, в которых дети участвуют вместе со своими родителями.
ЗДОРОВЬЕ
Для сохранения и укрепления здоровья детей в ДОУ есть оснащённый медицинский блок. В него входят:
Кабинет медсестры;
Изолятор для заболевших детей.
Дети получают медицинское обслуживание медицинским работником Корнеевой М.Н.
Ежегодно детей осматривают специально привлечённые узкие специалисты: ЛОР, окулист, хирург, психиатр, стоматолог.
Согласно графика прививок детям ставятся прививки (согласно заявлений родителей).
Для детей, поступающих в школу, оформляется школьная карта.
Все вышеперечисленные мероприятия освобождают родителей от посещения поликлиник по месту жительства.
Для оздоровления детей проводятся закаливающие мероприятия и кислородные коктейли.